Современное состояние ВЭД в малом предпринимательстве

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) является существенной составляющей и важнейшим направлением рыночной экономики. Для России это направление приобретает особую актуальность в связи с предстоящим вступлением ее во Всемирную торговую организацию (ВТО), а значит в связи с дальнейшей, более масштабной адаптацией к мировым хозяйственным связям. 
На всех исторических этапах развития России ВЭД оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий. 

Развитие процессов глобализации упростило процесс расширения либо перемещения деятельности компании за пределы страны ее происхождения. Непосредственное участие во внешнеэкономической деятельности на сегодняшний день в Российской Федерации принимают десятки тысяч предприятий и сотни тысяч предпринимателей, которые активно вносят свой вклад в растущую динамику общих макроэкономических показателей страны (рисунок):

\s

По данным Банка России

Под ВЭД предприятия понимается сфера его хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом на внешний рынок.

ВЭД позволяет предпринимательским структурам получать разнообразные конкурентные преимущества на соответствующих им рынках оперирования, в том числе:

1. Расширять сбыт выпускаемой продукции путем освоения новых рынков за рубежом, расширения круга покупателей товаров по причине его новизны или предпочтительности по ценам или качеству;

2. Минимизировать издержек производства и удельных затрат на единицу продукции при оптимизации размеров производства, превышающих емкость внутреннего рынка;

3. Снижать издержки реализации товара путем выбора оптимальной стратегии сбыта;

4. Обеспечивать потребности в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, оборудования и ноу-хау;

5. Привлекать инжиниринговые услуги для производственных нужд исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка;

6. Продлевать жизненный цикл продукции путем ее реализации на новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса;

7. Обеспечивать более полную загрузку производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции в результате кооперации;

8. Минимизировать затраты на обновление основного капитала путем использования возможностей международного лизинга;

9. Повышать качество продукции посредством применения новых технологий, материалов, дизайнерских решений и других средств;

10. Повышать эффективность вложения капитала прежде всего в предпринимательской форме для экономии издержек производства, оптимизировать производственно-сбытовую сеть, диверсифицировать деятельность как средство обеспечения финансовой устойчивости, а также повышения прибыли на фоне снижения налоговых отчислений;

11. Переносить виды предпринимательской деятельности в страны с более стабильной политической ситуацией, более благоприятным инвестиционным климатом;

12. Выносить «вредное производство» в страны с более либеральным экологическим законодательством.

Учитывая вышесказанное, можно заключить, что в тяжелых условиях жесткой рыночной конкуренции малое предпринимательство может оптимизировать свою деятельность и увеличить свои возможности, прибегнув к организации внешнеэкономической деятельности.

: