Развитие логистики

Должного развития логистика в подпрограммах не получила, о чем свидетельствует тот факт, что практически во всех секторах транспортного комплекса логистические проблемы остались нерешенными. Судите сами: при развитии дорожной сети по-прежнему будет делаться упор на подходы к крупным транспортным узлам, пунктам пропуска на границе, морским, речным портам, аэропортам и создаваемым на этих территориях особым экономическим зонам. "По-прежнему", потому что эти задачи ставились не только действующей ФЦП, но и в программе 90-х годов уже прошлого века "Терминал", в федеральных программах по видам транспорта "Возрождение торгового флота России", "Дороги России" и других. Ставились, но не решались.

Что же касается железнодорожного транспорта, то для увеличения внешнеторговых грузопотоков, в том числе транзитных, намечается строительство и расширение пограничных железнодорожных станций и пунктов пропуска через границу, а также контейнерных терминалов в морских портах, так как темпы роста грузовой базы, особенно контейнерных грузов, по-прежнему существенно опережают прирост терминальных мощностей.

: