Проблемы развития института государственно-частного партнерства на примере Санкт-Петербурга

В настоящее время вслед за мировой практикой в России появилась тенденция к появлению новых форм экономических отношений, самой распространенной из которых является государственно-частное партнерство (ГЧП). Появлению института ГЧП в нашей стране способствовали как сложившаяся социально-экономическая ситуация, отчасти продиктованная способами и методами проведения приватизационных процессов в начале 1990-х гг., так и отсутствие поддержки государством частного бизнеса

в сфере инвестирования в производственные и социально — значимые объекты.

Государственно-частное партнерство – это совокупность форм средне — и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения социально-значимых проблем.

ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.

К формам ГЧП относят следующие отношения собственности:

· Государственные контракты;

· Арендные отношения;

· Финансовая аренда (лизинг);

· Государственно-частные предприятия;

· Соглашения о разделе продукции (СРП);

· Концессионные соглашения.

Внедряя в экономику страны такой тип отношений собственности, власть намеревается решить проблемы транспорта, ЖКХ, энергетики, здравоохранения, образования, спорта и других сфер деятельности, объекты которых не могут быть приватизированы.

На федеральном уровне подобные проблемы регулируются в рамках одной формы ГЧП – концессионных соглашений, порядок заключения которых регламентирован Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

: