Особенности учета услуги «мини-бар» в гостиницах

Одним из факторов, обеспечивающим приток гостей в ту или иную гостиницу, является наличие «мини-баров» в номерах. Однако данная услуга может вызвать ряд трудностей при ее учете, поэтому бухгалтер должен быть внимателен при работе с первичными документами и при учете дебиторской задолженности. Учет «мини-бара» проводится с помощью специальной формы, разработанной самостоятельно каждой гостиницей, так как унифицированной формы такого отчета не существует. При этом гостиница должна определиться как часто необходимо лицам, ответственным за сохранность товара в мини-барах, составлять данный отчет: ежедневно или же при выезде гостя из номера. Однако это может повлиять на достоверность отражения в учете выручки от реализации товаров через мини-бар, так как гость может приехать в конце одного месяца, а выехать в начале следующего, при этом выручку необходимо будет распределять между двумя месяцами. Также будет меняться себестоимость товара, ведь закупая продукцию в новом месяце, есть вероятность того, что данная продукция будет иметь новую цену. Существует еще одна проблема, связанная с услугой «мини-бар» — неоплата счетов за потребление продукции, которая, к сожалению, встречается довольно часто. В бухгалтерии выручку от реализации товаров через мини-бары отражают раньше, чем его оплату, и на момент начисления этой выручки гостиница еще уверена в том, что получит деньги от постояльца. Себестоимость потребленных, но не оплаченных товаров, гостиница спишет на затраты. Задолженность же, отраженная на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», может быть признана нереальной и списана на финансовые результаты.

: