Опыт становления и развития рынка банковского кредитования малого бизнеса в германии

Один из наиболее интересных опытов кредитования предприятий малого бизнеса, можно считать систему, сложившуюся в Германии.

Германию можно назвать страной малого бизнеса. В основном, малый бизнес в Германии представлен малыми семейными предприятиями, под данное определение подпадают предприятия, в которых

на постоянной основе работают не более 9 работников, а годовой объем предприятия не превышает 700 000 Евро. По некоторым данным, такие предприятия приносят в казну Германии 41% всех налоговых отчислений и производят половину всего ВВП

Основной особенностью развития малого предпринимательства в Германии, является алгоритм развития малых предприятий. Анализируя опыт развития малого предпринимательства в Германии, можно выделить 3 основные модели развития бизнеса: сохранение масштабов деятельности (консервация бизнеса); медленное расширение деятельности предприятия малого бизнеса; развитие предприятий по схеме: от мелкого предприятия в крупное.

По данным опроса владельцев малых предприятий в Германии, в до кризисный период, 55% отпрошенных не планируют расширение бизнеса, т. е. Планируют работать по первой модели; 35% опрошенных планируют рост и развитие, но медленное и стабильное, и только 10% опрошенных планируют развитие бизнеса до размеров среднего и крупного.

Основные источники финансирования становления и развития малого предпринимательства (не включая собственные средства предпринимателя) следующие: 1. Поддержка предприятий малого бизнеса со стороны правительства; 2. Кредитование малого предпринимательства через специализированное кредитное учреждение – kfw; 3. Финансирование малого бизнеса с помощью кредитных кооперативов; 4. Предоставление кредитов коммерческими банками.

Поддержка предприятий малого бизнеса со стороны правительственных органов осуществляется по целевому признаку.

: