Обязанности инвестора при государственно-частном партнерстве

По концессионному соглашению инвестор (частное лицо) обязуется за свой счет создать и/или реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (объект соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать государству, последнее же, в свою очередь, обязуется предоставить инвестору на срок,

установленный этим соглашением, право владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

Однако, по мнению властей отдельных субъектов РФ, такой вид ГЧП снижает интерес инвесторов. В связи с этим некоторые субъекты РФ принимают местные законы, связанные с реализацией форм ГЧП в рамках региона, в частности, Санкт-Петербург, где его правительством 25.12.2006г. Был принят закон «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

Отличие этого закона от федерального заключается в том, что он делает акцент на других формах ГЧП, отличных от концессионных соглашений. Закон, принятый правительством Санкт-Петербурга, предписывает, что объект инвестирования остается в собственности частного лица (на срок, зафиксированный в соглашении, или навсегда), а город применяет различные инструменты поддержки проекта, вплоть до прямого бюджетного финансирования.

В связи с этим возникают проблемы. В частности, на проект «Газпром-сити» из городского бюджета в 2009 году выделено порядка 60 млрд. Рублей. Тем не менее, после окончания строительства здание останется в частной собственности, хотя согласно Бюджетному кодексу РФ, в подобных случаях должно оформляться право собственности субъекта РФ на долю в уставном капитале юридического лица. В этом случае может сложиться впечатление, что при помощи закона о ГЧП можно легализовать трату бюджетных средств с минимальной ответственностью за эффективность расходов для экономики города. А это, в свою очередь, позволит говорить о коррупционной составляющей принятого закона.

: