Модель гармоничного рынка с точки зрения концепции “золотого сечения”

При решении проблем экономического развития в последние годы заметно возрос интерес к использованию категорий гармонии и гармоничного подхода. В результате многократных исследований всех предыдущих поколений установлено, что гармония в материальном мире связана прежде всего с наличием количественной пропорции 0,62 : 0,38 между двумя составляющими единого целого. Данная пропорция в 1835 году была названа немецким математиком Мартином Омом “золотым сечением”.

В последнее время заметный поток публикаций по исследованию рынка обращается к теме «золотого сечения». Это вызвано, прежде всего, появляющейся возможностью оценивать рыночные процессы со следующей позиции: если принять, что гармоничный рынок есть рынок, на котором между его конкурирующими составляющими содержится максимальное количество пропорций, равных «золотому сечению», то это дает основание рассматривать гармоничный рынок как оптимальный с точки зрения минимума издержек. Гармоничный рынок – это некоторая идеализированная модель таких рыночных процессов, которые допускают представление в виде совокупности частей некоторого общего целого и между этими частями справедливо наличие “золотых пропорций”. Задача гармонизации приобретает судьбоносное значение для стратегического управления (в том числе и по инвестициям) рыночных социально-экономических систем.

: