К вопросу об учете расходов в некоммерческих организациях

Согласно статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», негосударственная некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. В том числе и осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях», негосударственные некоммерческие организации обязаны вести учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. В настоящее время в законодательстве не раскрыты механизмы учета расходов при осуществлении коммерческой и некоммерческой деятельности. В бухгалтерском учете вопросы распределения расходов на расходы по коммерческой деятельности и некоммерческой деятельности частично могут быть решены учетной политикой организации. Но вопросы классификации расходов непосредственно затрагивают учет в целях исполнения 25 Главы налогового кодекса «Налог на прибыль». Так согласно ст. 251 Налогового кодекса организации, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Но вопрос, касающийся расходов произведенных как в целях коммерческой деятельности, так и некоммерческой деятельности остался не раскрытым. К таким расходам можно отнести общехозяйственные расходы, стоимость объектов основных средств, используемых и как в коммерческой, так и в некоммерческой деятельности.

: