Источники конкурентного преимущества фирмы

В условиях существенной рыночной конкуренции, господствующей в наши дни, фирме становится все труднее сделать свой бизнес не похожим на другие.

Из жесткой конкурентной борьбы есть только один выход, и он обманчиво прост. Необходимо придумать что-то, что сделает продукцию компании уникальной и даст ей уникальное конкурентное преимущество. Но, уникальность компании и достигнута должна быть уникальным путем. Традиционный путь достижения уникальности обычно происходит через усовершенствование уже существующих продуктов. Однако, теперь этого не достаточно, поскольку такое усовершенствование будет скопировано конкурентами через несколько дней, а может, и часов, да и сегодняшних потребителей так легко уже не проведешь.

Сегодня конкурентное преимущество должно основываться не на процессе производства, а на других сферах деятельности компании. Стратегию конкурентоспособности следует строить на дизайне, гарантии, обслуживании, имидже и финансировании. Интеллект и неосязаемые активы – ключ к успеху компании. И, конечно же, люди. Ведь именно люди делают организацию, продукты или услуги уникальными.

От того, как осуществляется руководство людьми, зависит конечный успех предприятия. Важно как компания привлекает, удерживает и мотивирует своих сотрудников. Важно как выстраиваются отношения с поставщиками и покупателями. То, как осуществляется управление компанией, и то, как координируются действия людей, — выделяет компанию. Это обеспечивает ее уникальность.

Руководству компании необходимо определить, что представляет ценность для их бизнеса, а что нет. Как пишут К. Нордстрем и Й. Риддерстрале в книге “Бизнес в стиле фанк”: «Если вы хотите проверить свой бизнес, воспользуйтесь методом, который прост и удобен: грохните ваше конкурентное преимущество себе на ногу. Если оно тяжелое и вам больно, необходимо пересмотреть пути организации вашего бизнеса».

Новые товары, которые ценятся потребителями сегодня, требуют огромного интеллектуального вклада. Уникальность фирмы должна основываться главным образом на нематериальных, неосязаемых составляющих продукции, а не на технологии.

: