Инвестиционные проекты продвижения Санкт-Петербурга на туристском рынке

Региональный и муниципальный маркетинг представляет собой эффективный инструмент социально-экономического развития региона и города. Таким образом, разрабатывается система мер по привлечению в регион или город новых экономических агентов, способствующих процветанию региона в целом.

Местные органы власти как главный участник процесса продвижения территории на инвестиционном рынке играют основную роль в этом процессе и в силу своих полномочий, и потому, что вокруг них концентрируются усилия бизнеса, общественных организаций и жителей по улучшению жизни в городе или регионе. Местные лидеры, занимающиеся привлечением бизнеса, должны знать, что может предложить их сообщество, должны уметь представлять свой регион или город, как конкурентоспособную и удобную для посещений, проживания и предпринимательской деятельности территорию.

В рамках Программы развития города, как туристского центра на 2005-2010 гг. в Санкт-Петербурге предусмотрено создание Агентства Городского Маркетинга (АГМ). АГМ выполняет схожие функции с Офисами Туризма, работающими во многих крупных городах мира. Целью деятельности АГМ является создание механизма реализации маркетинговой стратегии города в сфере туризма, развитие эффективного партнёрства Санкт-Петербурга и коммерческого сектора, координация усилий участников рынка туризма в Санкт-Петербурге.

Основные задачи Агентства:

1) увеличение узнаваемости Санкт-Петербурга как ведущего туристского центра в Российской Федерации на ключевых международных рынках;

2) продвижение Санкт-Петербурга как привлекательного центра бизнес туризма и места размещения инвестиций;

3) повышение уровня информированности гостей города обо всех аспектах пребывания в Санкт-Петербурге;

4)обеспечение соответствия цены качеству предоставляемых услуг посредством стимулирования конкуренции и оказания поддержки среднему и мелкому бизнесу в секторе туризма;

5) повышение эффективности усилий по развитию туризма в городе посредством координации усилий всех участвующих сторон.

Агентством создаются и реализовываются различные инвестиционные проекты, направленные на достижение поставленных целей (см. Таблицу 1).

Использование механизма государственно-частного партнерства для реализации проектов в сфере общественной инфраструктуры, социальных и муниципальных услуг получило широкое распространение во всем мире. Очевидно, данный инвестиционный проект является ярким примером государственно-частного партнёрства в сфере туризма. И успех реализации подобных проектов, помимо наличия соответствующей нормативной базы, зависит от правильной оценки экономической обоснованности проектов, а также, не в меньшей степени, от их верного структурирования и четкой координации работы всех сторон.

: