Эффективность государственного управления

Термин эффективность государственного управления в научной литературе нередко применяется в широком смысле, как оценка политики государства, экономности, сокращения расходуемых бюджетных средств. Количественная школа управления исходит из узкого, специального, подхода к эффективности, которая определяется как отношение чистых положительных результатов и допустимых затрат. Решение можно назвать эффективным, если наилучший результат получен при заданных вменённых издержках или заданный результат получен при самых низких издержках выбора (вменённых издержках) .

Последствия управленческого решения целесообразно разделить на три группы: 1. Первостепенные результаты, т. е. Показатели достижения главной цели управляющего воздействия; 2. Второстепенные эффекты, показатели достижения дополнительных, или желательных целей управленческого решения; 3. Альтернативные результаты, — последствия альтернативного управленческого решения, от которых управляющий отказывается в пользу предполагаемых результатов другого, выбираемого, решения (издержки выбора). Вменённые издержки рассчитываются как сумма государственных затрат ресурсов на реализацию выбранного управленческого решения.

Экономические эффекты могут выступать как первостепенными результатами, так и второстепенными эффектами. Если в соответствии с заданными ценностями и целями управления, экономические эффекты имеют первостепенное значение, то эффективность государственного управления определяется его экономической эффективностью. В противном случае, показатели экономической эффективности являются дополнительными.

: