Аутсорсинг в сфере бухгалтерского учета

Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от англ. «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов. Иными словами, аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. Существует несколько десятков определений этого понятия, но суть его еще в 70-е гг. XX в. сформулировал известный ученый Ф. Котлер: «Перепоручайте другим то, что они сделают проще и дешевле». На Западе аутсорсинг начал распространяться в 80-е гг. ХХ в. в основном в области ИТ-технологий. Вскоре многие компании стали переводить на аутсорсинг и другие сопутствующие основной деятельности бизнес-процессы, в т. ч. и ведение бухгалтерского учета. В России бухгалтерский аутсорсинг начал развиваться относительно недавно – в конце XX в. В первую очередь это было связано с появлением в РФ представительств зарубежных компаний, руководству которых требовалась помощь в освоении всех тонкостей и специфики российского законодательства.

Однако в последнее время все больше российских организаций прибегают к услугам компаний-аутсорсеров. Поскольку бухгалтерский аутсорсинг – сравнительно новый вид услуг в России, некоторые предприниматели пока с недоверием относятся к успешно применяемой на Западе практике аутсорсинга. Однако, как свидетельствует статистика, с ростом числа аутсорсеров растет и число их клиентов. Также в связи с финансовым кризисом некоторые аналитики прогнозируют существенный рост рынка аутсорсинга в 2009 г. По их мнению, в сложившейся ситуации многие компании в поисках путей сокращения затрат обратятся к «внешней бухгалтерии», что может стать новым этапом в развитии отечественного рынка аутсорсинга и, возможно, российского законодательства.

: