2 вариант (по учебнику В.В. Степина)

  1. Предмет философии науки.
  2. Позитивистская концепция науки (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Милль).
  3. Эмпириокритицизм о проблеме обоснования фундаментальных понятий и принципов науки (Р. Авенариус, Э. Мах).
  4. Неопозитивистская концепция науки.
  5. Критический рационализм К. Поппера.
  6. Концепция исследовательских программ И. Лакатоса.
  7. Т. Кун об исторической динамике науки.
  8. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда.
  9. Проблема интерниализма и экстернализма в понимании механизмов  научной деятельности.
  10. Место и роль науки в культуре техногенной цивилизации.
  11. Глобальные кризисы и проблема ценности научно-технического прогресса.
  12. Специфика научного познания.
  13. Генезис научного знания: преднаука и развитая наука.
  14. Становление первых форм теоретической мысли в Античности.
  15. Наука как социальный институт: этапы развития.
  16. Структура эмпирического исследования.
  17. Структура теоретического исследования.
  18. Философские предпосылки перестройки оснований науки.
  19. Философия как рефлексия над основаниями культуры.
  20. Прогностическая роль философского знания.
  21. Взаимодействие научной картины мира и опыта.
  22. Логика построения теорий в классической науке.
  23. Особенности построения математизированных теорий в современной науке.
  24. Феномен научных революций.
  25. Глобальные научные революции как изменение типа рациональности.
  26. Научные революции и междисциплинарные взаимодействия.
  27. Основания науки.
  28. Универсальный эволюционизм – основа современной научной картины мира.
  29. Научная картина мира и новые мировоззренческие ориентиры цивилизационного развития.
  30. Рациональность в современной культуре. Наука и псевдонаука.
: